8 800 101-41-26   ⋅   Волгоград

Получить ЭЦП теперь можно удаленно с помощью биометрии

6 апреля

Теперь руководитель может получить сертификат КЭП не выходя из дома, если у него есть подтвержденная регистрация в Единой биометрической системе.

Чтобы получить электронную подпись руководителя, теперь  не обязательно обращаться в удостоверяющий центр. Об этом сообщила ФНС 13 февраля 2024 года на своем официальном сайте.

Для получения квалифицированной электронной подписи по биометрии понадобятся: 

  • подтвержденная учетная запись на Госуслугах; 
  • подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе — ее можно зарегистрировать в одном из банков;
  • компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
  • токен (сертифицированный ФСБ защищенный носитель).

Если регистрации в системе биометрии еще нет, то для первоначального получения КЭП удаленно все же придется выйти из дома в ближайший банк, который зарегистрирует руководителя в Единой биометрической системе.

Если регистрация по биометрии есть и руководитель подготовил свое рабочее место для выпуска КЭП, то процесс займет не более 5 минут. Для этого нужно зайти в личный кабинет на официальном сайте ФНС и выбрать задачу «Получить сертификат ЭП дистанционно с использованием биометрии». 

Напомним, прежде удаленно можно было только продлить ранее полученную КЭП, до истечения срока годности.

Читайте также

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/50632-poluchit_ecp_udalenno_s_pomoshchyu_biometrii


Другие новости

28 ноября

Это позволит владельцу сертификата сэкономить время и получить больше возможностей для работы с документами и отчетностью.

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.